28 сентября в 16:00 в зале отдела межкультурных коммуникаций состоялось открытие выставки творческих работ детей и подростков в рамках  инклюзивного проекта «Талантливые дети».

        Участниками выставки стали ребята из фотостудии Светланы Тикановой «Фотовзгляд». Сама Светлана так характеризует свои впечатления от работы в проекте: «Три  месяца я занималась с ребятами фотографией. Это были три месяца радости и открытий. Результат превзошёл все мои ожидания».

        Ученики Светланы Тикановой — дети и подростки с инклюзией, но это нисколько не мешает им познавать мир и себя в мире через объектив фотоаппарата. По словам фотохудожника, все её ребята невероятно одарённые и трудолюбивые.

        «Я даже не могу объяснить, как это происходит, — признаётся Светлана Тиканова. — Но это так здорово — наблюдать за нашими ребятами: вот они снимают, снимают — и тут раз!.. загорается искорка! И такие чудесные получаются работы! Два месяца мы занимались в студии, а в июне, когда потеплело, проводили занятия на пленэре. Мне это интересно, я вижу, как ребята выросли за эти три месяца, чему научились. Это вдохновляет! У меня есть желание и дальше работать с детьми в инклюзивных проектах. Работаешь с ними, вкладываешь энергию, и она к тебе возвращается многократно!»

        О каждом из своих учеников фотохудожник рассказывает с гордостью.

        Артём Ушанов. Во-первых, высокий, крепкий парень. Во-вторых, общительный, доброжелательный, душа компании, всегда готов помочь. Страстно увлекается всем вокруг: и спортом, и танцами, и рисованием. Но при этом у него есть характер, здоровые амбиции, желание побеждать, и, главное, он не отступает, он готов для победы работать. У него есть цели, и он их достигает. В фотографии ему было сначала сложно: он быстрый парень, и нужно было дать ему понимание того, что в фотографии торопиться не нужно, здесь необходимо следовать определённым правилам, соблюдать последовательность действий. Постепенно Артём научился это делать. Я вижу, как он изменился, какие осмысленные у него стали снимки. И портреты у него получаются чудесные, и предметная съёмка. Например, один из весенних пейзажей — «Вечерний город после дождя» — у него вышел по-настоящему художественным, тонким.

        Ваня Соколов, друг Артёма. Вместе они участвуют в разных соревнованиях, между ними даже есть дружеская конкуренция, но всё по-доброму. При этом Ваня совсем другой — спокойный, вдумчивый. У него есть проблемы со здоровьем, поэтому он часто пользуется для съёмки планшетом, и ему, конечно, очень непросто. На занятиях мы ему «поставили руку», чтобы планшет был под нужным углом, и Ваня этому научился. Он очень скрупулезно ко всему подходит. У него есть художественное чутьё, но оно совсем другое, не такое как у Артёма. Ваня более всматривается в предметы, «вдумывается» в них. Они с Артёмом могут снимать одни и те же натюрморты, а работы получаются совершенно разные.

        Андрею Селину физически сложнее всех, ему тяжело ходить, большую часть снимков он делает сидя. Но при этом Андрей самый мудрый из моих учеников. Это философ, мыслитель, с ним очень интересно общаться, мы много разговаривали о книгах и фильмах. Он очень интересно формулирует свои мысли, делится своими впечатлениями. Помимо фотографии, Андрей занимается шахматами, и он лучше всех понимает техническую сторону фотографирования. У Андрея старенький телефон, но к этому телефону есть множество интересных приспособлений, которые позволяют делать снимок лучше. И Андрей превосходно этими приспособлениями пользуется. Мне кажется, в плане внутреннего развития Андрей пойдёт дальше всех.

        Диана Славко, настоящая красавица и тонкая натура, она лучше всех чувствует красоту, но вот как раз техническую часть, в отличие от мальчишек, ей освоить гораздо сложнее. Я бы сравнила Диану с птичкой, тонко чувствующей, но пугливой. Диана пришла позднее всех остальных участников, с техникой ей отнюдь не просто, но я замечаю, что занятия не прошли для неё зря, легли в копилочку. Есть результат, и это вдохновляет!

        Макар  Михайлов — это самый младший наш ученик, ему восемь лет. Макар — очень активный ребёнок. Ему надо дать время побегать, покричать, построить рожицы, но потом он берёт в руки карандаш или фотоаппарат и превращается в художника. Если он рисует, то рука у него танцует по бумаге. Он создаёт какие-то чудесные фантазийные вещи. Если он фотографирует, то он весь целиком в процессе. Да, потом ему снова нужно сбросить заряд, пошуметь, побегать, выплеснуть то, что накопилось, и он снова непостижимым образом входит в процесс творения. Когда у нас были занятия по коллажу, или мы рисовали под музыку, Макар настолько был увлечён, что его «гиперактивная» натура проявлялась только в творчестве.

        «Я очень люблю наши занятия. Я вижу, как всё, что мы делаем,  отражается в ребятах, как они меняются, какие необыкновенные истории создают. И я буду продолжать эту работу и в будущем», — говорит Светлана Тиканова.

 

   

 

По материалам статьи Натальи Солдатовой.